Иранский автопроизводитель Iran Khodro в 2006 году представил на российском рынке седан Samand, созданный на основе платформы седана Peugeot 405 (1987-1997 годов выпуска).
По заявлению производителя, легковой автомобиль Samand специально предназначен для эксплуатации в странах с холодным климатом.
При этом учтены запросы и предпочтения российских автолюбителей, международные требования по защите окружающей среды, а также официальные стандарты для автомобильной техники Российской Федерации, в результате чего компания Iran Khodro получила разрешение на экспорт своего автомобиля «Саманд» в Россию и другие страны СНГ.
На российском рынке предлагались машины, дособранные в Белоруссии.
«Саманд» (в переводе означает «скакун») унаследовал от Peugeot 405 гармоничный внешний вид с небольшими модернизациями.
Дизайн хоть и кажется устаревшим, но дополнен хорошим оснащением, вместительным багажником, отличной обзорностью и приличным дорожным просветом.
Оснащается «Саманд» моторами объемом 1,6 и 1,8 литра.
В самую простую (Basic) комплектацию Iran Khodro Samand входят гидроусилитель руля, регулируемая по наклону рулевая колонка, центральный замок с ДУ, электрические стеклоподъемники передних дверей, магнитола.
Более насыщенная комплектация EL уже предложит кондиционер.
Версия Norma дополнена электрозеркалами с подогревом, задними электростеклоподъемниками и 15-дюймовыми колесами (в базе — 14-дюймовые диски).
Самая полная комплектация LX оснащена передними сиденьями с электрическими регулировками, климат-контролем, датчиками парковки, легкосплавными колесными дисками.
Интерьер Samand по-восточному богато украшен вставками под дерево, в салоне достаточно места даже для людей высокого роста.
Двигатель под капотом седана Samand объемом 1,8 л имеет 8 клапанов и обладает максимальной мощностью 100 л.с.
при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент достигает 153 Нм при 3000 об/мин.
Мотор объемом 1,6 л имеет два распредвала и, соответственно, 16 клапанов.
Максимальная мощность 110 л.с.
достигается при 5600 оборотах, максимальный крутящий момент немного уступает 1,8-литровому агрегату и составляет 147 Нм при 4000 оборотах.
Оба двигателя работают только в комбинации с 5-ступенчатой коробкой передач.
С двигателем 1,8 л разгон до 100 км/ч осуществляется за 9,2 секунды, с 1,6-литровым — за 11 секунд.
Оба мотора соответствуют нормам экологичности Евро-2 и Евро-3 соответственно, расход бензина для двигателя 1,8 л составляет 9,2 л/100 км, для двигателя 1,6 л — 8,7 л/100 км.
Объем топливного бака — 70 литров.
Ходовая часть седана Samand включает переднюю независимую подвеску типа МакФерсон, на треугольных нижних рычагах с пружинами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; сзади установлена торсионная подвеска, на продольных рычагах, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Тормоза сделаны по традиционной схеме: спереди — дисковые вентилируемые, сзади — барабанные.
Длина автомобиля — 4510 мм, ширина — 1720 мм, высота — 1460 мм.
Колесная база — 2670 мм.
Минимальный радиус разворота — 5,5 м.
Высота дорожного просвета — 180 мм.
Безопасность Iran Khodro Samand соответствует уровню 80-х годов.
Кузов автомобиля имеет зоны деформации спереди и сзади, в оснащение включены травмобезопасная рулевая колонка, трехточечные ремни безопасности всех сидений.
От также может быть оснащен ABS (антиблокировочная система тормозов), подушками безопасности для водителя и для переднего пассажира, штатной противоугонной системой.
В независимых краш-тестах модель не участвовала.
Иранский «Скакун» — вполне заслуживающий интереса автомобиль, практически полностью соответствующий французскому оригиналу, отличающийся неплохой комплектацией и добротным качеством сборки.
Правда смена французских корней на иранские дополнительно сказалась на ликвидности модели на вторичном рынке, в результате чего цены на машины падают еще быстрее.
В целом же автомобиль не представляет собой никаких сюрпризов.
Есть всевозможная подробная информация с отзывами владельцев, советами и инструкциями по ремонту, особенно учитывая, что речь идет действующем наследнике Пежо 405, который считается одним из лучших представителей европейского автопрома 80-х — 90-х годов.